fotoshkola_live (fotoshkola_live) wrote in fotoshkola_net,
fotoshkola_live
fotoshkola_live
fotoshkola_net

Categories:

Рецензия преподавателя Юрия Притиска работы Марины Бессоновой

Из присланных вчера на рецензию работ преподаватель Онлайн-фотошколы Юрий Притиск выбрал снимок Марина Бессонова.

Публикуем его ответ:

«Марина! Здравствуйте!
Вы представили очень привлекательный образ.
Грация птицы в кадре просто потрясает. Лебеди очень изящны и трудно показать их некрасиво. Птица выделяется черным оперением на фоне бирюзовой воды и смотрится очень благородно. Но не сказать, что возвышенно. Почему?

Выбранное освещение вполне удачно позволило проявить детали, формы легко подчеркнуты контрастным сочетанием цвета, а вот ракурс немного спорный. Безусловно, он даёт выразительную и трёхмерную проекцию птицы, а также позволил изолировать объект съемки от линии горизонта, от прочих деталей. Этим приемом пользуются фотографы для того, чтобы использовать воду или другую поверхность как фон и если она равномерна, получается придать легкое ощущение бесконечности сцены. Здесь это работает. НО.

Вид все же сверху вниз, и это визуально немного укорачивает шею птицы и само тело кажется более широким.

Было бы весьма выгодно опустить камеру ниже, а может быть, фотографировать с уровня воды или близком к тому ракурсе. Неплохо было бы использовать и широкоугольный объектив, взять горизонт, развить пространство за счёт других планов и деталей.

Возможно, что они будут лишними, но я не видя их, могу лишь предполагать и прошу не обижаться на мои домыслы.

Занимаясь построением кадра, фотограф обращает внимание на освещение, компоновку объектов в пространстве кадра, цветовые характеристики, образует сюжет, строит образ. Но было бы уместным упомянуть и о том, что важно не упускать из виду такое понятие как точка съемки, или даже более широкое понятие - ракурс.

Ракурс (от французского raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы объекта, меняющее его привычные черты. Ракурс обусловлен точкой зрения на объект съемки, а также положением объекта в пространстве.

Понятие "РАКУРС" не стоит путать со определением "ТОЧКА СЪЕМКИ".

К примеру, точки съемки портрета : профиль, анфас, фас - иногда их неверно называют "ракурс".

А на деле "точка съемки" - это составная часть ракурса.

Часто бывает, что в одних условиях освещения и самого момента, у фотографов получаются разные фотографии. Одни притягивают взгляд, другие оставляют без эмоции.

Почему одно изображение нравится, вызывает восхищение, а другое нет?

Фотограф может не только запечатлевать зрелище документально с того места где стоит, не обязательно следовать документальности, снимая с уровня глаз наиболее привычную картину, можно оперировать ракурсом приближаясь, удаляясь, снимая снизу и сверху, с разных сторон и под всевозможными углами.

Очень часто неопытные фотографы оперируют наклонами кадра, понимая это как работу с ракурсами. Смотрится это порой совсем неважно, ведь заваливая точку съемки, по сути искажая картину и взгляд зрителя на сам момент в кадре, на объект съемки, авторы просто не задумываются зачем это делают.

Им кажется, что так смотрится эффектно. Но ракурс стоит брать обдуманно, хотя порой и на интуиции, на чувстве, следуя полёту мысли, фантазии, зову души. Важно применить вкус, выявить трехмерность, вложить в кадр перспективу, а не подать картину непонятной для зрителя. Важно оставить в кадре взаимодействие объектов, и если уж наклонять, то наклон должен быть оправдан движением или сюжетом.

К примеру, если визировать от земли, то нужно понимать, что за этим следуют и искажения оптики и преувеличение объекта съемки, а при съемке с угла и высокой точки можно выявить трёхмерность.

Единого рецепта не существует и важно иметь в виду то, что фотограф должен двигаться сам и передвигать в пространстве камеру, и тогда Ваши снимки будут более эффектны.


Приведу несколько примеров из своей практики:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/16480689.12/0_98b..

В этой работе я оперировал высокой точкой съемки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/16480689.a/0_6715..

Высокая точка съемки в пейзаже - позволяет лучше обозначить расстояние между планами

http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/16480689.10/0_90e..

Классический ракурс с уровня глаз

http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/16480689.f/0_8fc0..

А этот автопортрет я снимал со штатива опущенного на уровень земли

http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/16480689.c/0_6aeb..

А тут я фотографировал под углом, создавая ощущение подвижности, в дополнение к позе модели и объектов. Модель лежит в кресле на спине, подняв ноги вверх

http://img-fotki.yandex.ru/get/4611/16480689.a/0_65e1..

Съемка широкоугольным объективом для преувеличения с уровня травы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4307/pritisk.2/0_26a52..

Вертикальная точка съемки и поворот камеры

Перемещайтесь, ищите выгодные точки съемки, не бойтесь новых визуальные решений.

Уверен, что вдумчивая работа с ракурсами даст Вашим снимкам новое дыхание.

Полезная историческая справка и обзор тематики ракурса


http://prophotos.ru/lessons/15477-rakurs

Также хочу уточнить по пространству в кадре.

Птица показана в центре кадра и это вносит излишнюю статичность в образ. Было бы лучше компоновать чуть свободнее пространство и применить нецентральную компоновку. Лебедь ощущался бы не таким окаменелым, и хорошо, что в показанном виде, помогает уменьшить статичность подвижное пространство воды.

Воду можно было подать и более контрастно за счёт применения зеленого светофильтра.

Кроме того, вода и омываемые ей детали сцены часто могут отражать свет, и в Вашем примере вода несколько бликует, что , смещает центры внимания. К примеру, кончик клюва птицы сливается со светлыми бликами поверхности воды. Чтобы нивелировать блики и сделать цвет более насыщенным, глубокими, используются поляризационные светофильтры, что также уменьшит экспозицию на 1-1,5 стопа и сделает выдержку более длинной.

Немаловажно, что вид развит за счёт симметрии форм, которая проявилась через отражение птицы в поверхности водоема.

Симметрия (др.-греч. «соразмерность»), в широком смысле — соответствие, неизменность, фундаментальность.

К примеру: сферическая симметрия - вид объекта не изменится, если сохраняя одну его точку, вращать объект в пространстве на произвольные углы. Или двусторонняя симметрия - правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят единообразно.

Одна из моих работ как пример симметрии:


http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/16480689.f/0_86e9..

Для симметричной композиции важна уравновешенность ее частей по пространству, тональности, цвету или форме, то есть, когда одна часть почти зеркально схожа с другой.

Еще один пример на примере одной из моих портретных работ:


http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/16480689.9/0_61f6..

В симметричных композициях часто выражен центр совпадающий с геометрическим центром картинной плоскости. Если точка схождения не центральна, то одна из частей ощущается более загруженной по визуальной массе, а если симметрия строится диагонально, то это сообщит динамичность образу и даже нарушит равновесие, что заставит взгляд зрителя более внимательно изучать изображение.

Еще один пример из моих работ:


http://img-fotki.yandex.ru/get/4213/pritisk.1/0_24891..

Как видно из примера, пространство довольно симметрично и линейно, но баллон справа от трапа умеренно нарушает симметрию, внося в пространство кадра необходимый центр интереса зрителя. Можно было установить баллон на трап и добиться двусторонней симметрии, но это было бы "в лоб", с ощущением излишней статичности сцены.

«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна для глаз? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе.» (Л.Н. Толстой, «Отрочество»)

В Вашем примере симметрия просто отлично работает, но я уже говорил, что нужно больше пространства и под отражение стоило бы оставить чуть больше пространства по нижнему краю кадра.

Большое спасибо за технические параметры. По ним тоже есть уточнения.

Вижу, что Вы использовали режим приоритета выдержки.

Традиционно, этот режим обозначается как Tv (time value), или S (shutter priority).

Это режим работы фотокамеры с автоматическим измерением экспозиции. В этом режиме фотограф устанавливает нужную продолжительность срабатывания затвора (выдержку), а число диафрагмы выбирается камерой автоматически на основе измерения освещённости, чувствительности фотоматериала, заданной экспокоррекции.

Режим приоритета выдержки используется в тех случаях, когда фотограф желает контролировать чёткость подвижных объектов. Задавая короткую выдержку, объект можно «заморозить», более длинную — задать ему нужную степень нечёткости.

Получилось всё приемлемо, и с глубиной резкости полный порядок. НО.
В таком режиме фотограф не контролирует диафрагму и она может уйти как за предел дифракции, так и создать в кадре малую глубину резкости, в которую может не попасть объект полностью. В режиме Tv - это как повезет :)

На мой взгляд, стоило использовать режим приоритета диафрагмы, а выдержку контролировать визуально, достаточно ли её для производства снимка без смаза или нет.

Снимку не помешала бы лёгкая ретушь в графическом редакторе. Чуть больше насыщенности и контраста для водной поверхности. Ослабление фрагментов тяготеющих к засветке, а также устранение ветки в правом нижнем углу кадра и яркого фрагмента листочка у правого края.

Но в целом, никаких особых вопросов нет. Образ удался. О вариантах улучшения можно предполагать, но Вы весьма неплохо реализовали момент и получили кадр, который можно смело распечатать и поместить в домашний фотоальбом.

Красивая птица, цвет, удачное качество. Но еще есть куда расти. Уверен, что Ваши лучшие кадры еще впереди.»

Страница Юрия на сайте Онлайн-фотошколы.



Tags: fotoshkola.net, работа над ошибками, работы студентов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment