fotoshkola_live (fotoshkola_live) wrote in fotoshkola_net,
fotoshkola_live
fotoshkola_live
fotoshkola_net

Category:

Рецензия Юрия Притиска работы Марии Масалитиновой

Друзья, спасибо за то, что загрузили столько интересных работ! Юрий выбрал снимок Мария Масалитинова и уже написал на него рецензию:

«Мария! Здравствуйте! Представлена довольно динамичная фотография. Динамика передана формой, выгодно преподнесён образ в части освещения, легко выявившим контуры модели и наделившим детали сцены трёхмерностью.

Модель выделена тёмными оттенками, с контрастирующей текстурой рисунка платья, и прекрасно доминирует на светлых фонах.

Удалось точно сфокусировать объектив и вытолкнуть фон в нерезкость, за счёт использования малой глубины резкости.

В кадре отлично ухвачено настроение, оно передано и формами, и самой эмоцией модели. Она не натянута. Летит! Парят волосы, закушена губа, прикрыты глаза! Суперрррр!!!

НО.

Снимок очевидно мог быть лучше.

В чём, же можно было улучить этот образ?

Нужна работа с пространством и компоновкой модели в нём, а также нужна работа с ракурсом.


Когда-то, я произвёл вот такой фотоснимок
http://cs9819.vk.me/u1103415/104123403/x_58557c54.jpg

В нём не всё удачно, но ракурс был снизу вверх, и использовалась широкоугольная оптика. С ней легче показать такого рода прыжок и движение. Модель выпрыгнула не столь высоко, но ракурс и оптика позволили создать ощущение полета и высокого прыжка, парения на фоне неба. А в Вашем кадре модель по центру кадра и это вносит излишнюю статику, несмотря на позу. Да и чуть сливается ногами со ступенями, схожими по тональности. Это слегка ломает формы. И ведь не кажется, что модель высоко выпрыгнула, мешают детали фона. Зритель конечно разберётся, ему будет понятна и высота, и формы, но очень важна эмоция при первом взгляде на кадр, а уже потом зритель будет вычленять детали и пытаться понять, что и как.

Вот бы снимать не с уровня глаз, а снизу, от нижней кромки причала. Это позволило бы выдвинуть модель визуально выше.

Оптика подошла бы и та же, что Вы использовали, нормальный объектив 50мм, но лучше, использовать широкоугольный.

Нормальный или стандартный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно размеру диагонали кадра, а угол поля зрения от 40° до 51° включительно. Традиционно считается, что снятое таким объективом изображение выглядит наиболее правильным с точки зрения человеческого глаза, то есть такой объектив даёт наиболее естественную перспективу. В классической 35-мм плёночной фотографии «нормальным» считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Схожие характеристики у объективов в диапазоне 40-60мм.

Такой объектив не подчеркивает каких-либо элементов, не преувеличивает планы, не сплющивает перспективу, снятые им фотографии выглядят естественно. Его можно назвать универсальным объективом, позволяющим делать отличные снимки, хоть в жанре пейзажа, хоть в портретном жанре.

Цена у таких объективов в большинстве случаев весьма оправдана, а светосила достаточно высока. Соотношение цена/качество у объективов с фокусным расстоянием 50мм (или как их называют “полтинники”) одно из самых выгодных.

Но, почему я уточнил про "ширик"?

Наиболее востребованы широкоугольные объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным является 28-миллиметровый объектив. Такая оптика обладает достаточно широким углом зрения. Это дает фотографу возможность легко включать в композицию объекты ближнего плана вкупе с впечатляющим охватом простирающейся перед ним сцены. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике.

Подчеркну некоторые особенности широкоугольной оптики.

1. Все изображённые на детали кадра будут иметь вдвое меньшие размеры, если сравнить с деталями снимка снятого нормальным объективом. Широкоугольный объектив «мельчит». Например, при съемке в горах такой объектив будет спорным решением, ведь масштаб огромный, а детали все мелкие и нужны будут очень характерные планы, чтобы показать картину выгодно, особенно на ближних планах, чтобы использовать их как визуальные точки опоры, ведь иначе взгляд зрителя просто рассыпется среди похожих форм и мелких деталей. А акценты всегда нужны.

2 . "Ширик" почти всегда вносит оптические искажения, как правило - бочкообразные или как часто называют дисторсия. С документальной точки зрения это не выгодно. А с художественной, может быть очень даже интересно, некоторые фотографы намеренно искажают пространство с помощью широкоугольной оптики. То есть, преподносят искажения как дополнительный инструмент для достижения особенностей образа. Если в кадре много геометричных или вертикальных объектов, например архитектура, столбы, деревья, башни, то от углов они могут начать клониться к центру кадра - в таких случаях камеру стоит выдерживать строго горизонтально, но иногда это очень даже эффектно, если соответствует художественному замыслу фотографа.

3. Широкоугольная оптика очень легко бликует, как говорят на фотографическом сленге "ловит зайцев". Нужно использовать бленды и особое внимание придавать положению солнца и в общем характеру освещения.

НО. В Вашем примере, блики, солнечные зайчики, могли бы даже разнообразить кадр.

А если бы кто-то ассистировал, и еще добавил брызг на фоне, то они в таком освещении могли бы дать поразительный эффект контрастных бликов в бокэ. О бокэ я уточню ниже.

4. Бленды на широкоугольную оптику доступны, но обычно они фигурного типа, не просто кольцо, а с изрезанными кромками и это не всегда удобно в части применения встроенной вспышки. Такая бленда может стать препятствием и будет давать тень, или невозможно будет надеть на объектив фильтр и использовать одновременно и фильтр и бленду.

Чем короче фокусное расстояние широкоугольного объектива, тем сильнее проявятся уникальные способности.
-Охват широкого угла зрения.
-Минимальная дистанция фокусировки.

При широком угле зрения относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и удалённых объектов. Возникает ощущение, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а удалённые кажутся маленькими и далёкими.

Преувеличение относительного размера используется для добавления акцентов и передачи детальности объектов ближних планов, при этом охватывая широкий фон сцены. Если Вы желаете сполна использовать такой эффект, то Вам понадобится приблизиться к ближайшей детали в сцене.

Однако, снимая людей и зверей на широкоугольную оптику, надо проявлять осторожность. Их головы, носы, и прочие части тела могут существенно исказиться в пропорциях, если снимать со слишком близкого расстояния. Пропорциональность, как раз является причиной того, что в традиционной портретной фотографии используются более узкие углы зрения. Но, можно подать некоторые виды очень эффектно, намеренно искажая пространство и пропорции.

За счёт использования широкоугольной оптики можно преобразить вид, "изогнуть", "развернуть" пространство, можно оперировать ракурсами более свободно.

Итак. Я хотел уточнить о бокэ. Ведь Вы использовали светосильную оптику и это заметно облегчает получение выразительного рисунка на фоне.

Боке, бокэ, bokeh — (от яп. ?? бокэ — «размытость», «нечёткость») — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.

Факторы, определяющие восприятие «боке»

Разные объективы по-разному изображают зоны вне фокуса. Качество боке — это субъективный показатель, который трудно определить объективными параметрами, хотя действие некоторых параметров оптики на боке считается общепризнанным.

Диск нерезкости


http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/16480689.15/0_ad..

Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.

Форма отверстия диафрагмы

«Бублики» в боке


http://img-fotki.yandex.ru/get/16184/16480689.15/0_ad..

Также большое влияние на боке оказывает форма отверстия диафрагмы. Зеркально-линзовые телеобъективы создают боке в виде «колечек», что может дать интересный художественный эффект. Некоторые объективы показывают светлые пятна в виде многоугольников вместо кругов, это зависит от количества и формы лепестков диафрагмы. В основном, объективы с бо?льшим количеством лепестков диафрагмы создают более «приятное» боке. Также благоприятное воздействие оказывает круговая конструкция диафрагмы.

Контраст бликов


http://img-fotki.yandex.ru/get/15508/16480689.15/0_ad..

Также на характер зоны нерезкости влияет её контраст, особенно контраст перехода к светлому, после которого плавное размытие превращается в диск (или эллиптическое и/или многоугольное пятно). Размытые блики не улучшают восприятия фона и считается, что лучше не меньше бликов «плохой» и «неправильной формы», а больше «правильных» круглых.

Другие факторы «боке»


http://img-fotki.yandex.ru/get/15539/16480689.15/0_ad..

Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.

Фигурное «боке»


http://img-fotki.yandex.ru/get/15541/16480689.15/0_ad..

http://img-fotki.yandex.ru/get/15538/16480689.15/0_ad..

На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив ее, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум).

Урок от Фотошколы - Создаём фигурное "боке".


http://www.youtube.com/watch?v=IFxitwFb4-0

Известный блоггер Дмитрий Евтифеев ( http://evtifeev.com ) раскрывает тему боке более обширно.

1) Большинство любит классическое боке в виде правильных, равномерно засвеченных дисков нерезкости. Желательно без зеленой каймы или с минимальной каймой.

http://img-fotki.yandex.ru/get/15559/16480689.16/0_ae..

http://img-fotki.yandex.ru/get/15589/16480689.16/0_ae..

исключение составляют диски в виде лимонов. Они не менее популярны, чем идеальные кружки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/15594/16480689.16/0_ae..

Такие лимоны получаются при использовании оптики Carl Zeiss, в частности Planar'ы.

2) предпочтительно иметь большие контрастные диски нерезкости.


http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/16480689.16/0_ae..

Обратите внимание снимок сделан с помощью объектива Canon 50mm f/0.95, камера Leica M9. При этом диски нерезкости тоже «лимонные» как у Цейса. Поскольку это самый светосильные объектив Кэнона, то возможно у него особенно строение диафрагмы. На Цейсовских открытая диафрагма и выглядит как этакий лимон. Но в основном у Canon кружки.

3) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО иметь сильно кручёный фон


http://img-fotki.yandex.ru/get/17849/16480689.16/0_ae..

4) для универсального использования объектива с хорошим боке фокусное расстояние его должно быть 50 или 85мм, а светосила желательно 1.4-2.0 Многие современные дешевые объективы имеют довольно странное размытие заднего плана. Оно или скучное, наподобие размытия по Гауссу или с различными спецэффектами, как у Сигмы. Тут мы не забываем, что боке вещь субъективная. Если вы снимаете исключительно для себя, то вас это не должно волновать, но если вы снимаете для того, чтобы нравилось другим людям, то используйте мои рекомендации или собирайте свою статистику. Также встречаются весьма занятные боке с дисками нерезкости различной формы. Этим «грешат» Samyang и многие другие, как например, Зенитар-МЕ1.

Вот одна из моих работ с динамичным бокэ:

http://img-fotki.yandex.ru/get/15530/16480689.17/0_ae..

Работы студентов фотошколы:

Aleksandrs Gerasins, превосходная динамика бликов в бокэ:

http://img-fotki.yandex.ru/get/15496/16480689.16/0_ae..

Кулага Наталья:
http://img-fotki.yandex.ru/get/16162/16480689.17/0_ae..

Лариса, потрясающий объем, мягкость, пластика:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/16480689.17/0_ae9..

Катерина, ощущение праздника, торжества, волшебства:
http://img-fotki.yandex.ru/get/16181/16480689.17/0_ae..

Итак. Вернёмся к Вашей работе.

Компоновать модель можно было бы не в вертикальный формат, а в горизонтальный или даже формат с равными сторонами - квадрат, но дав больше простора, больше масштаба, и не просто изолировать взгляд зрителя на модели, а дать модели, её образу - окружение, "среду обитания", в которой, показанный момент "живёт", будет ощутим более подвижным и раскованным.

Как вариант, обратим внимание на одну из моих работ:

http://gyazo.com/790522828f5ab5c05b71e9acd89831f1

Рассматривая работу, некоторые критики предлагали замкнуть внимание на модели и только части купели. Им кажется, что этого достаточно. Но я взял более свободно, а также включил сюда работу с ракурсом + повторяющийся в формах фон, явно проявляющий ритмичность форм через диагонали, которые передают подсознательное ощущение динамики + линии модели над изогнутой линией купели. Ощущение свободы появилось в кадре, образ не застыл, он оживает через формы модели, фона, воды, и даже лишние детали не мешают.

Вот и Вашу работу хотелось бы преобразить, увидеть с ракурсом снизу вверх, получить в кадре больше свободы, ведь формы так легки, так волшебны и просят больше пространства, и конечно же, нужно увести фигуру модели из центра кадра, устраняя статику.

При всём том, что снимок задорный, живой, яркий, качественный, и он состоялся, всё же можно было получить образ более эффектный, летучий, неотразимый. Ведь все составляющие есть. Чудесный свет, прекрасная и заряженная на съемку модель, естественная, неотразимая, нарядная, а рядом вода и прекрасный фон, привлекательная локация и самое важное - Творческое Настроение. Без него - никуда. А оно в Вашем кадре явно присутствует.

Кадр с Чувством!!!

И уверен, что обладая настроением на такую съемку, чуть развив будущую концепцию образа, а также допуская разнообразие ракурсов, форм, света, вариантов с цветовым решением и дополнительными деталям, Вы добьетесь более впечатляющих образов
».

Юрий Притиск
http://vk.com/pritisk

Страница Юрия Притиска на сайте Онлайн-фотошколы.

Фото: Мария Масалитинова
Tags: fotoshkola.net, онлайн-фотошкола, работа над ошибками, работы студентов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments